Полезная информация

Как проверить качество доукона за 4 минуты

Как проверить качество доукона за 4 минуты

Существует достаточно простой способ проверить качество микроконусного уплотнения, для которого потребуется лишь штангенциркуль. 

Конечно, такая проверка не сообщит чугун это или сталь, не расскажет о марке и качестве металла и эластомера, выдержаны ли все требования по размерам микроконуса, в т.ч. шероховатость и плоскостность. Зато появится возможность избежать установки действительно забракованного уплотнения в дорогостоящий узел.

Доукон — это уплотнение, которое работает как ротационное. Поэтому, если оно не будет как минимум совершенно круглым, то быстро «разлетится» в узле. Итак, проверяем:

применение доуконов
Как проверить качество доукона за 4 минуты

Любые замеры для точности производят как минимум в четырех точках. Это дает снизить погрешность в измерениях.

Диаметр должен быть везде одинаковым — зафиксируйте винтом первый размер, чтобы рамка штангенциркуля «не гуляла».

Как проверить качество доукона за 4 минуты

Внешний диаметр мерим без резинового кольца.

Как проверить качество доукона за 4 минуты

Толщина металлических колец также должна быть одинаковой по всей окружности уплотнения.

Казалось бы, данную проверку должны выдержать доуконы любого производителя. К сожалению многих эксплуатирующих компаний, «некруглые» уплотнения — достаточно частое явление. Ранее нам об этом сообщали новые клиенты, а недавно мы сами убедились, совершив контрольную закупку.

Основные причины изменения правильной геометрии — это выбор производителем неподходящего металла и ошибки в термообработке, в т.ч. ТВЧ и отпуске стальных заготовок.

Мы же производим микроконусные плавающие уплотнения из высоколегированного белого чугуна.

О конструкторско-технологическом отделе

Кто мы

Мы — компания, которая профессионально специализируется на производстве плавающих микроконусных уплотнений «доукон» из высоколегированного белого чугуна.

Кроме производства доуконовых уплотнений, наша компания оказывает услуги по разработке и модернизации уплотнительных узлов.

Пример разработки уплотнительного узла с использованием доукона

О конструкторско-технологическом отделе

Чем мы полезны

Наши специалисты конструкторско-технологического отдела помогают решить такие распространенные задачи:

  • повысить надежность уплотнения при попадании абразивных частиц и увеличить защиту узла, работающего в тяжелых условиях;

  • снизить частоту обслуживания уплотнения, избавить сервисные бригады от частой разборки узла для промывки уплотнений;

  • увеличить ресурс и сократить стоимость владения за счет более длительного срока эксплуатации уплотнительного узла.

Когда к нам обращаются

Практика показывает, что все эксплуатирующие компании сталкиваются с проблемами в уплотнительных узлах гидравлических или трансмиссионных систем в той или иной степени.

Одни принимают эти «правила игры» и не видят другого выхода, как передать задачу в отдел закупок и снабжения — своевременно поставлять необходимые уплотнения.

Другие же, напротив, готовы детально разобраться в проблеме — понять причины частого выхода из строя и найти решение через доработку узла.

Поэтому наш КТО помогает решить задачи:

  1. Выяснение причин выхода уплотнительного узла
  2. Модернизация уплотнительного узла
  3. Разработка чертежно-конструкторской документации по образцу
  4. Подбор и замена устаревшего материала уплотнения на более современный, отличающегося более широким диапазоном рабочих температур, высокой стойкостью к агрессивным жидкостям и т. д.
  5. Замена профиля уплотнения (например, наиболее частый случай — замена шевронных уплотнений на уплотнения из ПТФЭ)
Пример проведенной работы

К нам обратились представители завода — одного из ведущих промышленных предприятий России, которое производит оборудование для гидромеханизации и гидротехнических сооружений и специализируется на строительстве земснарядов.

Было:

на подшипниковом узле грунтонасосной установки применялись стандартные манжетные уплотнения по ГОСТу. Узел работает на глубине до 10 м в воде водоема с 5% включений песка, глины, ила и т. д. 

Проблемы клиента: 

при попадании песка и глины уплотнение переставало работать; каждую смену необходимо было узел разбирать, промывать уплотнение и собирать заново; максимальный срок службы при ежесменном обслуживании уплотнения — год.

Решение:

наши специалисты разработали полную чертежно-конструкторскую документацию по модернизации данного узла, дали рекомендации по доработке узла, предоставили информацию о производителях дополнительных деталей модернизированного узла.

Результат:

    • увеличена надежность узла — уплотнение было разработано для работы в заданных условиях эксплуатации;
    • увеличен ресурс — пара трения карбид кремний — карбид кремния;

    • уплотнение не требует обслуживания.

Возникли вопросы?

Специалисты нашего конструкторско-технологического отдела опытные и амбициозные! Поэтому всегда рады новым интересным задачам, которые ставят перед ними наши клиенты.

Вы можете связаться с КТО и задать все интересующие Вас вопросы по электронной почте kto@duocone.ru или по телефону: +7 (8352) 46-57-40.

Как выбрать наполнитель PTFE (ПТФЭ) уплотнения?

Что это за материал PTFE (ПТФЭ)?

PTFE – политетрафторэтилен имеет множество коммерческих названий, в маркировке которых заложен состав и содержание наполнителей, например, стекловолокна, бронзы, графита и др.

Здесь мы рассмотрим основные отличительные характеристики ПТФЭ уплотнений в зависимости от используемого наполнителя: цвет, твердость, подверженность деформациям, применяемость. Выдерживаемое давление и допустимая скорость движения узлов зависит от профиля уплотнения.

Наша компания поставляет ПТФЭ уплотнения со всеми известными наполнителями.

Названия ПТФЭ у различных производителях (торговые марки)

  • Solvay Specialty Polymers — Algoflon (Алгофлон)
  • AGC Chemicals Europe — Fluon (Флуон)
  • DuPont — Halon
  • Chemours (дочерняя компания DuPont) — Teflon
  • American Hoechst — Hostaflon TF 
  • Фторопласт-4

Уникальные свойства ПТФЭ, используемого для изготовления уплотнений и манжет:

1. Устойчив к экстремально высоким температурам — до 260С
2. Устойчив к трению и износу. PTFE обладает самым низким коэффициентом трения среди всех известных твердых материалов. 
3. Устойчив химически практически ко всем промышленным химикатам и растворителям даже при повышенной температуре и давлении. Не устойчив только с щелочными металлами, фтором и некоторыми фторозамещенными химикатами (трифторид хлора, двухфтористый кислород).
4. Безопасен при контакте с пищевыми продуктами
5. Уменьшает эффект прерывистого скольжения
6. Неограниченный срок хранения — на него не влияет ультрафиолет (солнечный свет), не изменяет своих уплотнительных свойств с течением времени
7. Не насыщается газом под высоким давлением, а значит, исключает взрывную декомпрессию
8. Не набухает от влаги
9. Обладает высокой диэлектрической прочностью, низкой диэлектрической проницаемостью и очень высоким электрическим сопротивлением.

Уплотнение поршня K-08D 425-400.5-8.1
Уплотнение поршня K-08D 425-400.5-8.1
Как выбрать наполнитель PTFE (ПТФЭ) уплотнения?

PTFE без наполнителей

Цвет: от белого до бесцветного
Твердость по Шору D: 58
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS): Turcon T01 (Virgin PTFE)
Название SKF: Ecoflon 1

Особые свойства: Легко деформируется — перекручивается, меняет свою геометрию при комнатной температуре при нагрузках. Не обладает упругостью. Быстро изнашивается (даже несмотря на очень низкий коэффициент трения)

Применение: при экстремально низких температурах (необходимо уделить внимание выбору подходящего эластомера уплотнения, работающего в паре)

Стекловолокно (15%)

Цвет: от белого до бело-серого
Твердость по Шору D: 60
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS): Turcon T25
Название SKF: нет

Особые свойства: Меньше подвергается деформации, отличается хорошей износостойкость и прочностью на сжатие. Смазка желательна.

Разрушение: плавиковая кислота, сильные щелочи.

Применение: во всех видах смазочных и несмазочных жидкостях, в т.ч. электропроводящих.

Углерод или углеродное волокно (25%)

Цвет: от темно-серого до черного
Твердость по Шору D: 60-62 (некоторые составы до 66)
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS): Turcon T12, Turcon T24, Turcon T29, Turcon T40, Turcon T59
Название SKF: Ecoflon 4

Особые свойства: Схожи со стекловолокном. Снижает деформацию во времени, увеличивает твердость, гибкость и модуль упругости при сжатии. Имеет меньший коэффициентом теплового расширения и более высокий теплопроводности. Могут работать без смазки. Высокая устойчивость к экструзии.

Разрушение: гидравлические масла с цинком. Может использоваться в сильных щелочах и плавиковой кислоте.

Применение: во всех видах смазочных и несмазочных жидкостях.
Запрещено применение: в газах, в электропроводящих жидкостях

Графит

Цвет: черный
Твердость по Шору D: 60-62
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS): Turcon T10, Turcon T51
Название SKF: нет

Особые свойства: Имеет самый низкий коэффициент трения (антифрикционные свойства графита), отличается очень высокой износостойкостью и высокой несущей способностью при высоких скоростях.

Разрушение: нет. Идеально подходит для агрессивных сред.

Бронза (от 40 до 60%)

Цвет: от светло-коричневого до темно-коричневого
Твердость по Шору D: 67 (некоторые составы: 63-64)
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS): Turcon T08, Turcon T46, Turcon T47
Название SKF: Ecoflon 3

Особые свойства: Самый распространенный наполнитель со средними характеристиками по нагрузочной деформации, тепло- и электропроводности. Из-за окисления бронзы уплотнения могут менять цвет, что никак не сказывается на характеристиках самого уплотнения.

Дисульфид молибдена (MoS2) (5%) + Стекловолокно (15%)

Цвет: от светло-серого до темно-серого
Твердость по Шору D: 60
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS):
Название SKF: Ecoflon 2

Особые свойства: Высокая твердость и жесткость, низкий коэффициент трения. Не влияет на электрические свойства.

Запрещено применение: в воде (высокая степень износа)

Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?

Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?

К нам обратился наш постоянный клиент с просьбой подобрать плавающее уплотнение по размеру для Kobelco и прислал вот такие фотографии неисправного бортового редуктора.

Причины:

  • Некачественное микроконусное уплотнение из китайской стали GCr15 или ШХ15, которая не предназначена для работы в тяжелых условиях с абразивными включениями. Из-за песка и грязи на уплотнительных металлических поверхностях, притертых с высокой точностью, появляются сколы, шероховатости и неравномерный износ. Такие уплотнения быстро приходят в негодность, а масло из редуктора вытекать. Напомним, мы изготавливаем такие уплотнения из высоколегированного чугуна марки ЧХ16М2.
  • Пропущено техническое обслуживание (а судя по фото, возможно, и не одно), не было контроля за уровнем масла в узлах.
Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?
Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?

Для того, чтобы максимально снизить риск эксплуатации техники без масла в редукторе, на бульдозерах Liebherr существует система контроля утечек масла в бортовом редукторе.

Микроконусное плавающее уплотнение выполняет функцию гидрозатвора между вращающейся и неподвижной частью бортового редуктора. Поэтому полость с двумя половинами уплотнения заполняется маслом. Доукон не позволяет маслу редуктора вытечь наружу, а грязи попасть вовнутрь (подробнее).

Для того, чтобы узел оставался работоспособным в тяжелых условиях эксплуатации, рекомендуется промывать и заменять масло каждые 1000 моточасов.

Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?

Каким образом происходит промывка и заправка?

Для этих целей используется масло из контура подпитки гидросистемы бульдозера, которое под давлением 25-30 бар с помощью шланга со штуцерами обеспечивает очень удобную и быструю промывку доуконов и дозаправку масла.

Сам резервуар с маслом для резинометаллических плавающих уплотнений по своей конструкции похож на бачок для тормозной жидкости у любого легкового автомобиля и разделен на 2 части с датчиками уровня, которые просигнализируют на панеле приборов при падении уровня.

Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?
Механические торцевые уплотнения HDDF SKF

Механические торцевые уплотнения HDDF SKF

Компания SKF Industrial Seals (в прошлом Chicago Rawhide, CR), известная как производитель подшипников и резино-металлических уплотнений с нестандартным профилем, одна из первых в мире начала производить механические уплотнения типа «доукон» с резиновыми кольцами трапециевидного сечения под маркировкой  HDDF (Heavy Duty Dual Face Seal, плавающие уплотнения для тяжелых условий эксплуатации).

Механические торцевые уплотнения HDDF SKF

Мы производим качественные аналоги данных уплотнений и стараемся обеспечивать наличие достаточного количества на своих складах, чтобы сократить время поставки уплотнений. Наши уплотнения, качественные аналоги торцевых уплотнений SKF, то:

— высоколегированный белый чугун ЧХ16М2 (ГОСТ 7769-82) твердостью до 72 HRC является качественным аналогом сплава Duronit. Доуконы из данной марки чугуна сохраняют срок эксплуатации узла, подверженного любым тяжелым нагрузкам даже в агрессивной абразивной среде.

— плоскостность до 0,007 мм уплотняющей поверхности доукона гарантирует отсутствие утечек узлов техники Liebherr.

— российское производство позволяет значительно снизить стоимость плавающего уплотнения — не нужно переплачивать за имя европейского бренда.

— самые популярные типоразмеры всегда в наличии на складе в России. Это позволяет сохранить оперативность в проведении работ и сэкономить на вынужденных простоях техники во время планового ремонта или технического обслуживания.

Плавающие уплотнения с кольцом трапециевидного сечения

Инструкция

по установке плавающего уплотнения "доукон" с кольцом трапециевидного сечения (HDDF)

Особенности конструкции доукона с кольцом прямоугольного сечения

Плавающие двухконусные уплотнения
Плавающие уплотнения с кольцом трапециевидного сечения

Монтаж

Монтаж плавающих уплотнений с трапециевидным кольцом значительно проще по сравнению с доуконами с кольцами круглого сечения и не требуют специального инструмента.

  1. Внимательно проверьте места узлов, в которые будет установлено доуконовое уплотнение. На них не должно быть сколов, трещин, задиров, заусенцев и т. д. — все, что сможет разрушить резиновое уплотнение.

  2. Тщательно очистите детали корпусов узлов, контактирующие с кольцами из эластомера от масла, смазки, грязи, металлической стружки, пыли и т. д.

  3. Протрите поверхности корпусов узлов начисто безворсовыми салфетками, смоченными растворителем и вытрите насухо.

  4. Вскройте упаковку торцевого механического уплотнения исключительно перед установкой. Не допускайте его загрязнения или повреждения его поверхностей, которые были обработаны с высокой точностью. Исключите риск случайного падения или царапанья поверхностей металлических колец. Не прикасайтесь к кольцам круглого сечения перчатками, на которых есть следы масла.

Плавающие уплотнения с кольцом трапециевидного сечения

Установите резиновое уплотнение как показано на рисунке слева. Самая узкая часть резинового кольца должна упираться в угол металлического кольца.

Плавающие уплотнения с кольцом трапециевидного сечения

Установите каждую половину доукона HDDF (Heavy Duty Dual Face Seal) вместе с резиновым кольцом в корпус узла, аккуратно нажимая и вдавливая половину, пока она не встанет на место.

Использование растворителя без содержания масла (рекомендуется изопропиловый спирт) облегчит скольжение и поможет установить уплотнение.

Убедитесь, что кольцо установлено равномерно, без перекосов.

После установки каждой из половин колец протрите рабочую металлическую уплотнительную поверхность безворсовыми салфетками и нанесите тонкий слой масла. Масло может контактировать исключительно только с рабочей уплотнительной поверхностью. Резиновое кольцо будет прокручиваться, если на него попадет масло, и герметичность будет нарушена.

Инструкция. Как подобрать доукон по размерам

Инструкция по замеру размеров доукона

Наши потребители часто сталкиваются с ситуацией, когда начали ремонтировать бортовую передачу и необходимо заменить доукон, но не известен каталожный номер уплотнения (OEM). Ситуация усугубляется из-за запутанных данных в интернете благодаря некоторым некомпетентным продавцам.

В таких случаях мы приходим на помощь и подбираем микроконусное уплотнение по размеру. В нашем серийном производстве находится более 650 типоразмеров доуконов, поэтому для нас это не является проблемой.

При подборе доукона по размерам мы обязательно учитываем возможный износ снятых с узла металлических колец и степень деформации резинового кольца. Чтобы подбор уплотнения был максимально точным, мы сформировали инструкцию «Как правильно определить размеры доукона?»

Основные необходимые размеры:

  1. Внешний диаметр D с эластомерным уплотнением
  2. Внешний диаметр (D1) без резинового кольца
  3. Внутренний диаметр (D2)
  4. Высота одного (h) или двух (H) металлических колец
На нашем сайте и в каталоге указаны размеры в формате: D1*D2*H (мм)
Инструкция. Как подобрать доукон по размерам

Внешний диаметр D с резиновым уплотнением

Резиновое кольцо для доукона

В первую очередь необходимо понимать, что резиновое кольцо (и круглого сечения, и трапециевидного) эластично, поэтому замерять его диаметр и толщину нет никакого смысла. Замеры будут недостоверными и их нельзя принимать во внимание.

Инструкция по замеру размеров доукона

Зато с его помощью мы можем узнать размеры посадочного корпуса самого узла, в которое вставляется доукон (ответной части). Для этого установите резиновое уплотнение на металлическое кольцо доукона. Таким образом оно меньше деформируется при замерах.

Замерьте первый диаметр (D) — внешний диаметр доукона с резиновым кольцом вместе.

Внешний диаметр D1 без резинового уплотнения

Диаметр доукона подобрать

Снимите резиновое кольцо и замерьте внешний диаметр D1 металлического кольца по самой широкой части без резинового уплотнения.

Внутренний диаметр D2

как замерить уплотнение

Замерьте внутренний диаметр (D2). Для этого размера допускается погрешность в измерениях до 2 мм

Высота металлических колец

толщина доуконов
Инструкция по замеру размеров доукона

Замерьте высоту одного (h) или двух (H) металлических колец без резиновых уплотнений как показано на фото.

Этого вполне достаточно. Нет необходимости рисовать чертеж и высчитывать углы микроконуса. Этим занимаются уже наши технические специалисты.

Вы можете отправить данные размеры любым удобным для Вас способом:

Viber: +7-919-668-57-40

WhatsApp: +7-919-668-57-40

promo@duocone.ru

(8352) 46-57-40

Или заполнить опросный лист для доуконов с эластомерными кольцами круглого сечения или трапециевидного.

Чем отличаются дуоконы разных производителей?

Чем отличаются доуконы разных производителей?

Из какого металла изготавливаются плавающие уплотнения типа Duo-Cone? Обзор основных производителей доуконов на российском рынке (Германия, Россия и Китай)

Чем отличаются дуоконы разных производителей?

На надежность и долговечность работы плавающего уплотнения типа «дуокон» напрямую влияет три фактора:

  1. Правильность установки доукона
  2. Качество эластомерного кольца
  3. Качество сплава металлического кольца.
Плавающее уплотнение (доукон) ДС-ДО-4300 (Силикон)

Остальные факторы долговечности учитываются при разработке инженерно-конструкторской документации техническими специалистами, например:

  1. Скорость вращения узла
  2. Среда, в которой будет эксплуатироваться узел
  3. Какие смазочные материалы будут использованы
  4. и др. факторы, характеризующие в основном способ эксплуатации узла, в котором будет установлено самоподжимное двухконусное уплотнение.

Мы провели анализ всех предложений на рынке и готовы поделиться информацией, чтобы выбор производителя доуконового уплотнения оставался обдуманным. Для того, чтобы было легче разобраться во всех тонкостях, мы разделили всех производителей на 3 группы:

  1. Оригинальные (например самые известные, Trelleborg, Goetze, Simrit)
  2. Уплотнения двойные конические нашего производства (под маркой DUOCONE)
  3. Китайские производители (Rvton и др.)

Каждая из групп производителей использует свои материалы в производстве и придерживается своей ценовой политики.

Сравнительная характеристика производителей доуконовых уплотнений.

 

Факторы, влияющие на выбор производителяGoetze (Германия)DUOCONE (Россия)Китай
Ценовой диапазонВысокая ценаСредняя ценаНизкая цена
Материал металлического кольцаОтбеленный легированный чугун Duronit V, аналог российского чугуна марки ЧН4Х2 с добавлением ванадияХромомолибденовый легированный белый чугун ЧХ16М2 (ГОСТ 7769-82)Сталь конструкционная подшипниковая ШХ15, озвучивается производителями как 100Cr6 (Германия) или Gcr15 (Китай)
Способ формирования металлического кольцаЛитье (чугунная отливка)Литье (чугунная отливка)Стальная поковка

Твердость по Роквеллу

57-64 HRC60-72 HRC58-62 HRC
Свойства металлаИспользуется чаще всего для деталей с высокой стойкостью против абразивного износа и истирания.Используется для деталей с высокой стойкостью против ударно-абразивного износа и истирания в мельницах, дробеметных и дробеструйных камерах. Отличается повышенной механической прочностью, износостойкость и твердость (ковочные штампы, шестерни, тормозные барабаны, зубчатые колеса, коленчатые валы, поршневые кольца)Используется для изготовления шариков диаметром до 150 мм, роликов диаметром до 23 мм, колец подшипников с толщиной стенки до 14 мм. Также из нее изготавливаются втулки плунжеров, плунжеры, нагнетательные клапаны, корпуса распылителей, ролики толкателей.
Возможность изготовления по чертежам заказчикаЕсть, при размещении заказа для заводского серийного производства техники или оборудования

Есть, при размещении минимального заказа (уточняйте у нашего производственного отдела)

Нет

Сроки поставкиОт 30 до 180 днейИз наличия или в течение 15 рабочих дней в зависимости от наличия заготовок на складе

От 25 календарных дней

 

Фактические данные по замеру содержания элементов в 10 образцах различного диаметра, в %

 

Требования к материалу ЧН4Х2 (ГОСТ 7769-82)

Фактические показатели образцов Goetze

Требования к материалу ЧХ16М2 (ГОСТ 7769-82)

Фактические показатели образцов DUOCONE (Россия)

Требования к материалу ШХ15 (ГОСТ 801-78) (Замер не проводился)

С (Углерод)

2,8-3,6

3,0-3,6

2,4-3,6

3,0-3,6

0,95-1,05

Si (Кремний)

До 1

0,4-0,7

0,5-1,5

1,0-1,6

0,17-0,37

Mn (Марганец)

0,8-1,3

0,3-0,9

Не более 1,5-2,5

0,5-1,0

0,2-0,4

Cr (Хром)

0,8-2,5

1,2-1,7

13,0-19,0

14,0-16,0

1,3-1,65

Mo (Молибден)

До 0,4

0,5-2,0

1,0-3,0

S (Сера)

До 0,15

До 0,1

До 0,05

До 0,04

До 0,02

P (Фосфор)

До 0,3

До 0,3

До 0,1

До 0,3

До 0,027

Ni (Никель)

3,5-5,0

3,5-4,3

До 0,3

V (Ванадий)

0,3-0,6

Ti (Титан)

До 0,01

Cu (Медь)

До 0,25

О (Кислород)

До 0,0015

 

Белый чугун — чугун с матово-белой поверхностью излома. В белом чугуне углерод находится в химически связанном состоянии в виде карбидов железа (цементита) или легирующих элементов.

Введение металлов в чугун позволяет получать сплавы с нужными свойствами. Таким образом,

  • хром повышает твердость сплава и ее химическую стойкость. Наибольшей износостойкостью характеризуются белые чугуны, содержащие 12-24% хрома.

  • никель увеличивает вязкость, улучшает прокаливаемость при 3-5% содержания

  • молибден (0,15-0,25%) повышает упругость и улучшает свариваемость, при содержании 0,3-1,5% улучшает прокаливаемость.

  • сера уменьшает твердость

Как заменить доуконы (торцовые резинометаллические уплотнения) на самосвалах БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E

Как заменить доуконы (торцовые резинометаллические уплотнения) на самосвалах БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E

Доуоконы для Белаза

В многодисковых маслоохлаждаемых тормозах самосвалов БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E устанавливаются доуконовые уплотнения 76.90Н — 28А4 HN60 и 76.90Н — 61 Si60.
Металлическое кольцо — отливка из белого легированного чугуна
Эластомерное кольцо — из силикона (VMQ) для 76.90Н — 61 Si60 и гидрированного каучука (HNBR) для 76.90Н — 28А4 HN60

Где устанавливаются доуконовые уплотнения в Белазе?

Рис. 1. Многодисковый маслоохлаждаемый тормозной механизм задних колес

(вид А показан на рисунке 2)

Как заменить доуконы (торцовые резинометаллические уплотнения) на самосвалах БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E

1, 30, 31, 36 — уплотнительное кольцо; 2 — прокладка; 3 — гайка подшипников ступицы; 4 — соединительная втулка; 5 — центрирующий палец; 6 — ведущая шестерня колесной передачи; 7 — сателлит; 8 — крышка водила с упором; 9 — ось сателлита; 10 — распорная втулка; 11 — водило колесной передачи; 12 — стопорное кольцо; 13 — коронная шестерня колесной передачи; 14 — сферический радиальный роликовый подшипник сателлита; 15 — шестерня коронная с кожухом; 16 — стопор гайки крепления ступицы коронной шестерни; 17, 18 — конические роликовые подшипники ступицы колеса; 19 — ступица заднего колеса; 20 — фланец; 21 — гайка; 22 — внутреннее кольцо; 23, 24 — торцовые уплотнения; 25 — многодисковый тормозной механизм; 26 — болт; 27 — фланец суппорта тормоза ведущего моста; 28 — кожух полуоси; 29 — полуось ведущего моста; 32 — колпак; 33 — винт регулировочный; 34 — контргайка; 35 — пробка

Необходимо ли менять доуконовое уплотнение при ремонте тормозного механизма задних колец самосвалов БЕЛАЗ?

При сборке уплотнения новые или бывшие в употреблении, устанавливаются всегда парами: новое уплотнение в паре с новым, бывшее в употреблении в паре с бывшим в употреблении. Бывшие в употреблении эластичные кольца не подлежат повторному использованию. 

Мы рекомендуем не устанавливать бывшие в употреблении кольца, т. к. уплотнительная поверхность металлических колец подвергается естественному износу и пятно контакта «металл-металл» стирается неравномерно. Поэтому будет сложно точно сопоставить кольца «как было».

Шаг 1. Очистка поверхностей.

После разборки все детали, бывшие в употреблении, должны быть тщательно очищены от всех видов загрязнения, промыты негорючим растворителем и обдуты сжатым воздухом.

Шаг 2. Проверка поверхностей.

Рисунок 2. Установка торцовых уплотнений в тормозном механизме задних колес:
1 — внутреннее кольцо;
2 — фланец;
3 — крышка тормозного механизма;
4, 5 — торцовые доуконовые уплотнение

Рабочие поверхности канавок для торцевых уплотнений в корпусных деталях внутреннего кольца 1 (рис. 2), фланца 2, крышки 3 и конусные поверхности контактных металлических колец под установку эластичных колец круглого сечения должны быть без заусенцев, забоин и вмятин.

Доуконы для Белаза

Шаг 3. Обработка поверхностей.

Рисунок 3. Установка торцового резинометаллического уплотнения в гнездовое отверстие: 1 — торцовое уплотнение;
2 — крышка тормозного механизма;
3 — монтажное кольцо

При сборке торцевых уплотнений обезжирить посадочные поверхности и резиновые уплотнительные кольца 1 (рис. 3) в трихлорэтане, перхлорэтилене или другом растворителе, не оставляющем после испарения масляной пленки, что облегчает установку уплотнительных колец под закраину канавок корпусных деталей. Эластичные кольца должны быть установлены на контактные металлические кольца без перекосов.

Подробнее о рекомендуемых жидкостях для обработки доуконовых уплотнений.

Установка доуконов на задний мост Белаза

Шаг 4. Установка уплотнений.

Рисунок 4. Установка торцовых резинометаллических уплотнений:
a — торцовое резинометаллическое уплотнение;
b — торцовое уплотнение перекошено при установке;
с — торцовое уплотнение установлено правильно;
1 — резиновое уплотнительное кольцо;
2 — контактное кольцо;
3 — крышка тормозного механизма

Устанавливать торцовые уплотнения в корпусные детали необходимо с использованием специального монтажного приспособления.

После установки замерить расстояние А (рисунок 4) в четырех точках, равномерно расположенных по окружности уплотнения. Разброс в показателях размера А не должен превышать 1 мм.
Выступание контактной поверхности металлического кольца за торец канавки корпусной детали должно быть равномерным.

 

Правильная установка доукона

Шаг 5. Дальнейшая сборка тормозного механизма.

Рисунок 5. Тормозной многодисковый механизм:
1 — пробка; 

2 — регулировочный болт; 

3, 14 — крышки; 

4, 13 — болты; 

5, 19, 24 — уплотнительные кольца; 

6 — тормозной диск; 

7 — тормозной фрикционный диск; 

8 — корпус; 

9 — нажимной диск; 

10, 11 — штоковые уплотнения;

12 — поршень; 

15 — гайка; 

16 — регулировочный винт; 

17 — колпак; 

18 — прокладка; 

20 — ограничительная шайба; 

21 — специальный болт; 

22 — направляющая; 

23 — пружина;

Р1 — подвод управляющего давления; 

Р2 — подвод охлаждающей жидкости; 

Т — отвод охлаждающей жидкости  

Необходимо смазывать поверхность В контактных колец 2 чистым маслом, попадание масла на резиновые уплотнительные кольца 1 не допускается (см. рис.4).

Как заменить доуконы (торцовые резинометаллические уплотнения) на самосвалах БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E

Установить в крышку 3 (рис. 5) тормозного механизма и фланец 20 (рис. 1) левые и правые половины парного набора резинометаллических торцовых уплотнений 23;

Установить фланец 20 во фрикционные диски 7 (рис. 5) тормозного механизма ориентируя выборки на шлицах фланца (если они есть) по выборкам на шлицах фрикционных дисков 7;

Установить во внутреннюю канавку внутреннего кольца 22 (рис. 1) уплотнительное кольцо 30;

Установить в кольцо внутреннее 22 и фланец 20 левые и правые половины парного набора резинометаллических торцовых уплотнений 24;

Установить кольцо внутреннее 22 на кожух полуоси 28;

Установить на кожух полуоси 28 внутреннюю обойму подшипника 18 ступицы колеса;

Установить уплотнительное кольцо 36 на ступицу 19 заднего колеса;

Установить ступицу 19 с наружными обоймами наружного подшипника 17 и внутреннего подшипника 18 на кожух полуоси 28;

Закрепить фланец 20 на ступице 19 гайками 21;

Отвернуть на шесть оборотов регулировочные винты 16 (рис. 5). Для избежания перекоса поршня 12 отворачивать постепенно на один оборот каждый;

Установить на шлицевую часть кожуха полуоси 28 (рис. 1) кожух 15 с коронной шестерней 13 колесной передачи и завернуть до упора гайку 3;

Подсоединить трубопроводы тормозной системы многодискового тормозного механизма 25;

Залить масло в гидромеханическую передачу, которое было слито из полости охлаждения тормозных многодисковых механизмов. Проверить уровень и при необходимости долить масло;

Запустить двигатель и проверить полости охлаждения тормозных механизмов на герметичность, не включая передачу (не должно быть утечек наружных через резинометаллические торцовые уплотнения 23 и внутренних через резинометаллические торцовые уплотнения 24);

Произвести регулировку зазора между дисками 6 (рис. 5) и 7 тормозного многодискового механизма.

Как правильно установить доуконовое уплотнение?

Как правильно установить уплотнение DUOCONE?

Для того, чтобы понять требования к грамотному монтажу стандартных механических торцевых уплотнений типа DO, в первую очередь, необходимо разобраться в его основных деталях и принципах работы.

  1. Уплотнительная поверхность
  2. Кольцо круглого сечения
  3. Кромка упора корпуса
  4. Упор корпуса
  5. Корпус посадочного отверстия
  6. Поверхность кольцевого уплотнения
  7. Скос кольцевого уплотнения, зажимной конус
  8. Кромка упора кольцевого уплотнения, удерживающий буртик
  9. Монтажный инструмент
Конструкция и монтаж микроконусного уплотнения
Конструкция двухконусного уплотнения

Инструменты, необходимые для монтажа:

Специальный инструмент для монтажа доуконов
Специальный инструмент для монтажа доуконов
  1. Безворсовые салфетки, т.к. любые пылинки и частички ворса негативно скажутся на герметичности работы доуконов. Напомним, герметичность достигается за счет высокой точности притирки металлических колец друг к другу. Шероховатость (Ra) не превышает 0,1-0,2 мкм, а плоскостность достигает до 0,0015 мм.
  2. Специальный монтажный инструмент (см. п. 9 на рисунке выше) — только для уплотнений с резиновыми кольцами круглого сечения.
  3. Штангенциркуль и/или инструментальная линейка для замера зазора между уплотнениями.
Разрешенные вещества для монтажа:
  • Изопропиловый спирт
  • Водосмешиваемая смазочно-охлаждающая жидкость (Houghto-Grind 60 CT)
  • Очиститель Quaker® Solvo Clean 68-RAH
  • Уайт-спирит
  • Этанол
  • Трихлорэтан
  • Перхлорэтилен
Запрещенные вещества для монтажа:
Что необходимо сделать до начала монтажа?
  1. Внимательно проверьте места узлов, в которые будет установлено доуконовое уплотнение. На них не должно быть сколов, трещин, задиров, заусенцев и т. д. — все, что сможет разрушить резиновое уплотнение.

  2. Тщательно очистите детали корпусов узлов, контактирующие с кольцами из эластомера от масла, смазки, грязи, металлической стружки, пыли и т. д.

  3. Протрите поверхности корпусов узлов начисто безворсовыми салфетками, смоченными растворителем и вытрите насухо.

  4. Вскройте упаковку торцевого механического уплотнения исключительно перед установкой. Не допускайте его загрязнения или повреждения его поверхностей, которые были обработаны с высокой точностью. Исключите риск случайного падения или царапанья поверхностей металлических колец. Не прикасайтесь к кольцам круглого сечения перчатками, на которых есть следы масла.

  5. Если устанавливаете силиконовые кольца, то их можно предварительно охладить в течение 5 минут при температуре от -40С до -18С. Это позволит упростить первоначальный монтаж в корпус узла. Для дальнейшего монтажа уплотнения должны нагреться до комнатной температуры.

Монтаж

Размещение резинового кольца доукона

1. Разместите резиновое кольцо на нижнюю часть зажимного конуса металлического кольца. Убедитесь, что резиновое кольцо установлено прямо и не перекручивается. Будьте аккуратны и не допускайте надрезов или задиров во время процесса установки. Это приведет к подтеканиям масла в будущем.

Монтаж торцевого уплотнения

2. Для облегчения монтажа смочите отверстие и кольцо круглого сечения уайт-спиритом или этанолом с помощью безворсовых салфеток, чистой кисти из поролоновой губки или погрузив в жидкость как указано на рисунке справа. При монтаже нижняя половина резинового кольца должна быть влажной.

3. Воспользуйтесь монтажным инструментом для установки уплотнения в корпус под прямым углом. Уплотнение меньшего диаметра вдавите резким движением под кромку корпуса. Уплотнения большего диаметра, которые невозможно вдавить резкими толчками, следует вбивать резиновым молотком, ударяя по сторонам монтажного инструмента.

Как правильно установить доуконовое уплотнение?

4. Проверьте высоту установленного уплотнения (А) в четырех местах (каждой четверти по кругу) используя штангенциркуль и/или инструментальную линейку. Разница в высоте по всей длине кольца не должна превышать 1,0 мм. Если необходимы небольшие корректировки, то не тяните и не вдавливайте кольцо. Пользуясь монтажным инструментом, опускайте уплотнение вниз, а пользуясь руками равномерно тяните вверх.

5. Нанесите тонкий слой масла по всей поверхности металлического кольца по пятну контакта «металл-металл» между двумя металлическими кольцами доукона. Масло не должно контактировать с любыми другими поверхностями.
6. Можете приступать к монтажу второй части двухконусного уплотнения.

Неправильный монтаж.
Как распознать, чем грозит и как исправить?

Как правильно установить доуконовое уплотнение?
Резиновое кольцо может скручиваться, если оно было не смочено целиком во время установки или на нем есть порезы и задиры.
Скручивание, изгибы, смещение, вздутия и деформация эластомерного кольца являются результатами ошибок в монтаже уплотнения.
Следует вынуть уплотнение из корпуса и повторить весь процесс с начала, если очевидны результаты ошибок установки.
Для предотвращения проскальзывания необходимо дождаться полного испарения увлажняющей смазки перед монтажом следующей детали.
Как правильно установить доуконовое уплотнение?

Во время установки комплекта доуконовых уплотнений убедитесь, что оба корпуса правильно подогнаны и отцентрованы. Медленно сведите оба корпуса вместе.

Если резиновое кольцо скользит во всех положениях, оно будет перекручиваться, вынуждая металлическое кольцо также смещаться.
Любые колебания уплотнения говорят о смещении, что в последующем приведет к попаданию грязи в узел.
Как правильно установить доуконовое уплотнение?
Как правильно установить доуконовое уплотнение?

Здесь показаны неправильно смонтированные механические торцевые уплотнения.

 

Если комплект уплотнений разбирается в процессе ремонта, необходимо установить новый комплект, даже если предел износа не достигнут. После относительно непродолжительной экспуатации стыковочные поверхности притираются по пятну контакта. Невозможно установить абсолютно в предыдущем положении бывшие в употреблении уплотнения при повторном монтаже. Следы износа уплотнительных поверхностей больше не будут соответствовать, что приведет к постоянным подтеканиям масла и полном нарушении герметичности узла.