Полезная информация

Как выбрать наполнитель PTFE (ПТФЭ) уплотнения?

Что это за материал PTFE (ПТФЭ)?

PTFE – политетрафторэтилен имеет множество коммерческих названий (например, Sealflon (ASTON), или другие: Algoflon, Fluon, Halon, Hostaflon, Teflon (Dupont), в маркировке которых заложен состав и содержание наполнителей, например, стекловолокна, бронзы, графита и др.

Здесь мы рассмотрим основные отличительные характеристики ПТФЭ уплотнений в зависимости от используемого наполнителя: цвет, твердость, подверженность деформациям, применяемость. Выдерживаемое давление и допустимая скорость движения узлов зависит от профиля уплотнения.

Наша компания поставляет ПТФЭ уплотнения со всеми известными наполнителями.

Уникальные свойства ПТФЭ, используемого для изготовления уплотнений и манжет:

1. Устойчив к экстремально высоким температурам — до 260С
2. Устойчив к трению и износу. PTFE обладает самым низким коэффициентом трения среди всех известных твердых материалов. 
3. Устойчив химически практически ко всем промышленным химикатам и растворителям даже при повышенной температуре и давлении. Не устойчив только с щелочными металлами, фтором и некоторыми фторозамещенными химикатами (трифторид хлора, двухфтористый кислород).
4. Безопасен при контакте с пищевыми продуктами
5. Уменьшает эффект прерывистого скольжения
6. Неограниченный срок хранения — на него не влияет ультрафиолет (солнечный свет), не изменяет своих уплотнительных свойств с течением времени
7. Не насыщается газом под высоким давлением, а значит, исключает взрывную декомпрессию
8. Не набухает от влаги
9. Обладает высокой диэлектрической прочностью, низкой диэлектрической проницаемостью и очень высоким электрическим сопротивлением.

Уплотнение поршня K-08D 425-400.5-8.1
Уплотнение поршня K-08D 425-400.5-8.1
Как выбрать наполнитель PTFE (ПТФЭ) уплотнения?

PTFE без наполнителей

Цвет: от белого до бесцветного
Твердость по Шору D: 58
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS): Turcon T01 (Virgin PTFE)
Название SKF: Ecoflon 1

Особые свойства: Легко деформируется — перекручивается, меняет свою геометрию при комнатной температуре при нагрузках. Не обладает упругостью. Быстро изнашивается (даже несмотря на очень низкий коэффициент трения)

Применение: при экстремально низких температурах (необходимо уделить внимание выбору подходящего эластомера уплотнения, работающего в паре)

Стекловолокно (15%)

Цвет: от белого до бело-серого
Твердость по Шору D: 60
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS): Turcon T25
Название SKF: нет

Особые свойства: Меньше подвергается деформации, отличается хорошей износостойкость и прочностью на сжатие. Смазка желательна.

Разрушение: плавиковая кислота, сильные щелочи.

Применение: во всех видах смазочных и несмазочных жидкостях, в т.ч. электропроводящих.

Углерод или углеродное волокно (25%)

Цвет: от темно-серого до черного
Твердость по Шору D: 60-62 (некоторые составы до 66)
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS): Turcon T12, Turcon T24, Turcon T29, Turcon T40, Turcon T59
Название SKF: Ecoflon 4

Особые свойства: Схожи со стекловолокном. Снижает деформацию во времени, увеличивает твердость, гибкость и модуль упругости при сжатии. Имеет меньший коэффициентом теплового расширения и более высокий теплопроводности. Могут работать без смазки. Высокая устойчивость к экструзии.

Разрушение: гидравлические масла с цинком. Может использоваться в сильных щелочах и плавиковой кислоте.

Применение: во всех видах смазочных и несмазочных жидкостях.
Запрещено применение: в газах, в электропроводящих жидкостях

Графит

Цвет: черный
Твердость по Шору D: 60-62
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS): Turcon T10, Turcon T51
Название SKF: нет

Особые свойства: Имеет самый низкий коэффициент трения (антифрикционные свойства графита), отличается очень высокой износостойкостью и высокой несущей способностью при высоких скоростях.

Разрушение: нет. Идеально подходит для агрессивных сред.

Бронза (от 40 до 60%)

Цвет: от светло-коричневого до темно-коричневого
Твердость по Шору D: 67 (некоторые составы: 63-64)
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS): Turcon T08, Turcon T46, Turcon T47
Название SKF: Ecoflon 3

Особые свойства: Самый распространенный наполнитель со средними характеристиками по нагрузочной деформации, тепло- и электропроводности. Из-за окисления бронзы уплотнения могут менять цвет, что никак не сказывается на характеристиках самого уплотнения.

Дисульфид молибдена (MoS2) (5%) + Стекловолокно (15%)

Цвет: от светло-серого до темно-серого
Твердость по Шору D: 60
Температурный диапазон: от -200С до +260С
Названия Trelleborg (TSS):
Название SKF: Ecoflon 2

Особые свойства: Высокая твердость и жесткость, низкий коэффициент трения. Не влияет на электрические свойства.

Запрещено применение: в воде (высокая степень износа)

Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?

Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?

К нам обратился наш постоянный клиент с просьбой подобрать плавающее уплотнение по размеру для Kobelco и прислал вот такие фотографии неисправного бортового редуктора.

Причины:

  • Некачественное микроконусное уплотнение из китайской стали GCr15 или ШХ15, которая не предназначена для работы в тяжелых условиях с абразивными включениями. Из-за песка и грязи на уплотнительных металлических поверхностях, притертых с высокой точностью, появляются сколы, шероховатости и неравномерный износ. Такие уплотнения быстро приходят в негодность, а масло из редуктора вытекать. Напомним, мы изготавливаем такие уплотнения из высоколегированного чугуна марки ЧХ16М2.
  • Пропущено техническое обслуживание (а судя по фото, возможно, и не одно), не было контроля за уровнем масла в узлах.
Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?
Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?

Для того, чтобы максимально снизить риск эксплуатации техники без масла в редукторе, на бульдозерах Liebherr существует система контроля утечек масла в бортовом редукторе.

Микроконусное плавающее уплотнение выполняет функцию гидрозатвора между вращающейся и неподвижной частью бортового редуктора. Поэтому полость с двумя половинами уплотнения заполняется маслом. Доукон не позволяет маслу редуктора вытечь наружу, а грязи попасть вовнутрь (подробнее).

Для того, чтобы узел оставался работоспособным в тяжелых условиях эксплуатации, рекомендуется промывать и заменять масло каждые 1000 моточасов.

Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?

Каким образом происходит промывка и заправка?

Для этих целей используется масло из контура подпитки гидросистемы бульдозера, которое под давлением 25-30 бар с помощью шланга со штуцерами обеспечивает очень удобную и быструю промывку доуконов и дозаправку масла.

Сам резервуар с маслом для резинометаллических плавающих уплотнений по своей конструкции похож на бачок для тормозной жидкости у любого легкового автомобиля и разделен на 2 части с датчиками уровня, которые просигнализируют на панеле приборов при падении уровня.

Как работает система смазки доуконов у бульдозеров Liebherr?
Механические торцевые уплотнения HDDF SKF

Механические торцевые уплотнения HDDF SKF

Компания SKF Industrial Seals (в прошлом Chicago Rawhide, CR), известная как производитель подшипников и резино-металлических уплотнений с нестандартным профилем, одна из первых в мире начала производить механические уплотнения типа «доукон» с резиновыми кольцами трапециевидного сечения под маркировкой  HDDF (Heavy Duty Dual Face Seal, плавающие уплотнения для тяжелых условий эксплуатации).

Механические торцевые уплотнения HDDF SKF

Мы производим качественные аналоги данных уплотнений и стараемся обеспечивать наличие достаточного количества на своих складах, чтобы сократить время поставки уплотнений. Наши уплотнения, качественные аналоги торцевых уплотнений SKF, то:

— высоколегированный белый чугун ЧХ16М2 (ГОСТ 7769-82) твердостью до 72 HRC является качественным аналогом сплава Duronit. Доуконы из данной марки чугуна сохраняют срок эксплуатации узла, подверженного любым тяжелым нагрузкам даже в агрессивной абразивной среде.

— плоскостность до 0,007 мм уплотняющей поверхности доукона гарантирует отсутствие утечек узлов техники Liebherr.

— российское производство позволяет значительно снизить стоимость плавающего уплотнения — не нужно переплачивать за имя европейского бренда.

— самые популярные типоразмеры всегда в наличии на складе в России. Это позволяет сохранить оперативность в проведении работ и сэкономить на вынужденных простоях техники во время планового ремонта или технического обслуживания.

Плавающие уплотнения с кольцом трапециевидного сечения

Инструкция

по установке плавающего уплотнения "доукон" с кольцом трапециевидного сечения (HDDF)

Особенности конструкции доукона с кольцом прямоугольного сечения

Плавающие двухконусные уплотнения
Плавающие уплотнения с кольцом трапециевидного сечения

Монтаж

Монтаж плавающих уплотнений с трапециевидным кольцом значительно проще по сравнению с доуконами с кольцами круглого сечения и не требуют специального инструмента.

  1. Внимательно проверьте места узлов, в которые будет установлено доуконовое уплотнение. На них не должно быть сколов, трещин, задиров, заусенцев и т. д. — все, что сможет разрушить резиновое уплотнение.

  2. Тщательно очистите детали корпусов узлов, контактирующие с кольцами из эластомера от масла, смазки, грязи, металлической стружки, пыли и т. д.

  3. Протрите поверхности корпусов узлов начисто безворсовыми салфетками, смоченными растворителем и вытрите насухо.

  4. Вскройте упаковку торцевого механического уплотнения исключительно перед установкой. Не допускайте его загрязнения или повреждения его поверхностей, которые были обработаны с высокой точностью. Исключите риск случайного падения или царапанья поверхностей металлических колец. Не прикасайтесь к кольцам круглого сечения перчатками, на которых есть следы масла.

Плавающие уплотнения с кольцом трапециевидного сечения

Установите резиновое уплотнение как показано на рисунке слева. Самая узкая часть резинового кольца должна упираться в угол металлического кольца.

Плавающие уплотнения с кольцом трапециевидного сечения

Установите каждую половину доукона HDDF (Heavy Duty Dual Face Seal) вместе с резиновым кольцом в корпус узла, аккуратно нажимая и вдавливая половину, пока она не встанет на место.

Использование растворителя без содержания масла (рекомендуется изопропиловый спирт) облегчит скольжение и поможет установить уплотнение.

Убедитесь, что кольцо установлено равномерно, без перекосов.

После установки каждой из половин колец протрите рабочую металлическую уплотнительную поверхность безворсовыми салфетками и нанесите тонкий слой масла. Масло может контактировать исключительно только с рабочей уплотнительной поверхностью. Резиновое кольцо будет прокручиваться, если на него попадет масло, и герметичность будет нарушена.

Инструкция. Как подобрать доукон по размерам

Инструкция по замеру размеров доукона

Инструкция по замеру доукона

Наши потребители часто сталкиваются с ситуацией, когда начали ремонтировать бортовую передачу и необходимо заменить доукон, но не известен каталожный номер уплотнения (OEM). Ситуация усугубляется из-за запутанных данных в интернете благодаря некоторым некомпетентным продавцам.

В таких случаях мы приходим на помощь и подбираем микроконусное уплотнение по размеру. В нашем серийном производстве находится более 650 типоразмеров доуконов, поэтому для нас это не является проблемой.

При подборе доукона по размерам мы обязательно учитываем возможный износ снятых с узла металлических колец и степень деформации резинового кольца. Чтобы подбор уплотнения был максимально точным, мы сформировали инструкцию «Как правильно определить размеры доукона?»

Основные необходимые размеры:

  1. Внешний диаметр D с эластомерным уплотнением
  2. Внешний диаметр (D1) без резинового кольца
  3. Внутренний диаметр (D2)
  4. Высота одного (h) или двух (H) металлических колец
На нашем сайте и в каталоге указаны размеры в формате: D1*D2*H (мм)
Инструкция. Как подобрать доукон по размерам

Внешний диаметр D с резиновым уплотнением

Резиновое кольцо для доукона

В первую очередь необходимо понимать, что резиновое кольцо (и круглого сечения, и трапециевидного) эластично, поэтому замерять его диаметр и толщину нет никакого смысла. Замеры будут недостоверными и их нельзя принимать во внимание.

Инструкция по замеру размеров доукона

Зато с его помощью мы можем узнать размеры посадочного корпуса самого узла, в которое вставляется доукон (ответной части). Для этого установите резиновое уплотнение на металлическое кольцо доукона. Таким образом оно меньше деформируется при замерах.

Замерьте первый диаметр (D) — внешний диаметр доукона с резиновым кольцом вместе.

Внешний диаметр D1 без резинового уплотнения

Диаметр доукона подобрать

Снимите резиновое кольцо и замерьте внешний диаметр D1 металлического кольца по самой широкой части без резинового уплотнения.

Внутренний диаметр D2

как замерить уплотнение

Замерьте внутренний диаметр (D2). Для этого размера допускается погрешность в измерениях до 2 мм

Высота металлических колец

толщина доуконов
Инструкция по замеру размеров доукона

Замерьте высоту одного (h) или двух (H) металлических колец без резиновых уплотнений как показано на фото.

Этого вполне достаточно. Нет необходимости рисовать чертеж и высчитывать углы микроконуса. Этим занимаются уже наши технические специалисты.

Вы можете отправить данные размеры любым удобным для Вас способом:

Viber: +7-919-668-57-40

WhatsApp: +7-919-668-57-40

promo@duocone.ru

(8352) 46-57-40

Или заполнить опросный лист для доуконов с эластомерными кольцами круглого сечения или трапециевидного.

Чем отличаются дуоконы разных производителей?

Чем отличаются доуконы разных производителей?

Из какого металла изготавливаются плавающие уплотнения типа Duo-Cone? Обзор основных производителей доуконов на российском рынке (Германия, Россия и Китай)

Чем отличаются дуоконы разных производителей?

На надежность и долговечность работы плавающего уплотнения типа «дуокон» напрямую влияет три фактора:

  1. Правильность установки доукона
  2. Качество эластомерного кольца
  3. Качество сплава металлического кольца.
Плавающее уплотнение (доукон) ДС-ДО-4300 (Силикон)

Остальные факторы долговечности учитываются при разработке инженерно-конструкторской документации техническими специалистами, например:

  1. Скорость вращения узла
  2. Среда, в которой будет эксплуатироваться узел
  3. Какие смазочные материалы будут использованы
  4. и др. факторы, характеризующие в основном способ эксплуатации узла, в котором будет установлено самоподжимное двухконусное уплотнение.

Мы провели анализ всех предложений на рынке и готовы поделиться информацией, чтобы выбор производителя доуконового уплотнения оставался обдуманным. Для того, чтобы было легче разобраться во всех тонкостях, мы разделили всех производителей на 3 группы:

  1. Оригинальные (например самые известные, Trelleborg, Goetze, Simrit)
  2. Уплотнения двойные конические нашего производства (под маркой DUOCONE)
  3. Китайские производители (Rvton и др.)

Каждая из групп производителей использует свои материалы в производстве и придерживается своей ценовой политики.

Сравнительная характеристика производителей доуконовых уплотнений.

 

Факторы, влияющие на выбор производителяGoetze (Германия)DUOCONE (Россия)Китай
Ценовой диапазонВысокая ценаСредняя ценаНизкая цена
Материал металлического кольцаОтбеленный легированный чугун Duronit V, аналог российского чугуна марки ЧН4Х2 с добавлением ванадияХромомолибденовый легированный белый чугун ЧХ16М2 (ГОСТ 7769-82)Сталь конструкционная подшипниковая ШХ15, озвучивается производителями как 100Cr6 (Германия) или Gcr15 (Китай)
Способ формирования металлического кольцаЛитье (чугунная отливка)Литье (чугунная отливка)Стальная поковка

Твердость по Роквеллу

57-64 HRC60-72 HRC58-62 HRC
Свойства металлаИспользуется чаще всего для деталей с высокой стойкостью против абразивного износа и истирания.Используется для деталей с высокой стойкостью против ударно-абразивного износа и истирания в мельницах, дробеметных и дробеструйных камерах. Отличается повышенной механической прочностью, износостойкость и твердость (ковочные штампы, шестерни, тормозные барабаны, зубчатые колеса, коленчатые валы, поршневые кольца)Используется для изготовления шариков диаметром до 150 мм, роликов диаметром до 23 мм, колец подшипников с толщиной стенки до 14 мм. Также из нее изготавливаются втулки плунжеров, плунжеры, нагнетательные клапаны, корпуса распылителей, ролики толкателей.
Возможность изготовления по чертежам заказчикаЕсть, при размещении заказа для заводского серийного производства техники или оборудования

Есть, при размещении минимального заказа (уточняйте у нашего производственного отдела)

Нет

Сроки поставкиОт 30 до 180 днейИз наличия или в течение 15 рабочих дней в зависимости от наличия заготовок на складе

От 25 календарных дней

 

Фактические данные по замеру содержания элементов в 10 образцах различного диаметра, в %

 

Требования к материалу ЧН4Х2 (ГОСТ 7769-82)

Фактические показатели образцов Goetze

Требования к материалу ЧХ16М2 (ГОСТ 7769-82)

Фактические показатели образцов DUOCONE (Россия)

Требования к материалу ШХ15 (ГОСТ 801-78) (Замер не проводился)

С (Углерод)

2,8-3,6

3,0-3,6

2,4-3,6

3,0-3,6

0,95-1,05

Si (Кремний)

До 1

0,4-0,7

0,5-1,5

1,0-1,6

0,17-0,37

Mn (Марганец)

0,8-1,3

0,3-0,9

Не более 1,5-2,5

0,5-1,0

0,2-0,4

Cr (Хром)

0,8-2,5

1,2-1,7

13,0-19,0

14,0-16,0

1,3-1,65

Mo (Молибден)

До 0,4

0,5-2,0

1,0-3,0

S (Сера)

До 0,15

До 0,1

До 0,05

До 0,04

До 0,02

P (Фосфор)

До 0,3

До 0,3

До 0,1

До 0,3

До 0,027

Ni (Никель)

3,5-5,0

3,5-4,3

До 0,3

V (Ванадий)

0,3-0,6

Ti (Титан)

До 0,01

Cu (Медь)

До 0,25

О (Кислород)

До 0,0015

 

Белый чугун — чугун с матово-белой поверхностью излома. В белом чугуне углерод находится в химически связанном состоянии в виде карбидов железа (цементита) или легирующих элементов.

Введение металлов в чугун позволяет получать сплавы с нужными свойствами. Таким образом,

  • хром повышает твердость сплава и ее химическую стойкость. Наибольшей износостойкостью характеризуются белые чугуны, содержащие 12-24% хрома.

  • никель увеличивает вязкость, улучшает прокаливаемость при 3-5% содержания

  • молибден (0,15-0,25%) повышает упругость и улучшает свариваемость, при содержании 0,3-1,5% улучшает прокаливаемость.

  • сера уменьшает твердость

Как заменить доуконы (торцовые резинометаллические уплотнения) на самосвалах БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E

Как заменить доуконы (торцовые резинометаллические уплотнения) на самосвалах БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E

Доуоконы для Белаза

В многодисковых маслоохлаждаемых тормозах самосвалов БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E устанавливаются доуконовые уплотнения 76.90Н — 28А4 HN60 и 76.90Н — 61 Si60.
Металлическое кольцо — отливка из белого легированного чугуна
Эластомерное кольцо — из силикона (VMQ) для 76.90Н — 61 Si60 и гидрированного каучука (HNBR) для 76.90Н — 28А4 HN60

Где устанавливаются доуконовые уплотнения в Белазе?

Рис. 1. Многодисковый маслоохлаждаемый тормозной механизм задних колес

(вид А показан на рисунке 2)

Как заменить доуконы (торцовые резинометаллические уплотнения) на самосвалах БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E

1, 30, 31, 36 — уплотнительное кольцо; 2 — прокладка; 3 — гайка подшипников ступицы; 4 — соединительная втулка; 5 — центрирующий палец; 6 — ведущая шестерня колесной передачи; 7 — сателлит; 8 — крышка водила с упором; 9 — ось сателлита; 10 — распорная втулка; 11 — водило колесной передачи; 12 — стопорное кольцо; 13 — коронная шестерня колесной передачи; 14 — сферический радиальный роликовый подшипник сателлита; 15 — шестерня коронная с кожухом; 16 — стопор гайки крепления ступицы коронной шестерни; 17, 18 — конические роликовые подшипники ступицы колеса; 19 — ступица заднего колеса; 20 — фланец; 21 — гайка; 22 — внутреннее кольцо; 23, 24 — торцовые уплотнения; 25 — многодисковый тормозной механизм; 26 — болт; 27 — фланец суппорта тормоза ведущего моста; 28 — кожух полуоси; 29 — полуось ведущего моста; 32 — колпак; 33 — винт регулировочный; 34 — контргайка; 35 — пробка

Необходимо ли менять доуконовое уплотнение при ремонте тормозного механизма задних колец самосвалов БЕЛАЗ?

При сборке уплотнения новые или бывшие в употреблении, устанавливаются всегда парами: новое уплотнение в паре с новым, бывшее в употреблении в паре с бывшим в употреблении. Бывшие в употреблении эластичные кольца не подлежат повторному использованию. 

Мы рекомендуем не устанавливать бывшие в употреблении кольца, т. к. уплотнительная поверхность металлических колец подвергается естественному износу и пятно контакта «металл-металл» стирается неравномерно. Поэтому будет сложно точно сопоставить кольца «как было».

Шаг 1. Очистка поверхностей.

После разборки все детали, бывшие в употреблении, должны быть тщательно очищены от всех видов загрязнения, промыты негорючим растворителем и обдуты сжатым воздухом.

Шаг 2. Проверка поверхностей.

Рисунок 2. Установка торцовых уплотнений в тормозном механизме задних колес:
1 — внутреннее кольцо;
2 — фланец;
3 — крышка тормозного механизма;
4, 5 — торцовые доуконовые уплотнение

Рабочие поверхности канавок для торцевых уплотнений в корпусных деталях внутреннего кольца 1 (рис. 2), фланца 2, крышки 3 и конусные поверхности контактных металлических колец под установку эластичных колец круглого сечения должны быть без заусенцев, забоин и вмятин.

Доуконы для Белаза

Шаг 3. Обработка поверхностей.

Рисунок 3. Установка торцового резинометаллического уплотнения в гнездовое отверстие: 1 — торцовое уплотнение;
2 — крышка тормозного механизма;
3 — монтажное кольцо

При сборке торцевых уплотнений обезжирить посадочные поверхности и резиновые уплотнительные кольца 1 (рис. 3) в трихлорэтане, перхлорэтилене или другом растворителе, не оставляющем после испарения масляной пленки, что облегчает установку уплотнительных колец под закраину канавок корпусных деталей. Эластичные кольца должны быть установлены на контактные металлические кольца без перекосов.

Подробнее о рекомендуемых жидкостях для обработки доуконовых уплотнений.

Установка доуконов на задний мост Белаза

Шаг 4. Установка уплотнений.

Рисунок 4. Установка торцовых резинометаллических уплотнений:
a — торцовое резинометаллическое уплотнение;
b — торцовое уплотнение перекошено при установке;
с — торцовое уплотнение установлено правильно;
1 — резиновое уплотнительное кольцо;
2 — контактное кольцо;
3 — крышка тормозного механизма

Устанавливать торцовые уплотнения в корпусные детали необходимо с использованием специального монтажного приспособления.

После установки замерить расстояние А (рисунок 4) в четырех точках, равномерно расположенных по окружности уплотнения. Разброс в показателях размера А не должен превышать 1 мм.
Выступание контактной поверхности металлического кольца за торец канавки корпусной детали должно быть равномерным.

 

Правильная установка доукона

Шаг 5. Дальнейшая сборка тормозного механизма.

Рисунок 5. Тормозной многодисковый механизм:
1 — пробка; 

2 — регулировочный болт; 

3, 14 — крышки; 

4, 13 — болты; 

5, 19, 24 — уплотнительные кольца; 

6 — тормозной диск; 

7 — тормозной фрикционный диск; 

8 — корпус; 

9 — нажимной диск; 

10, 11 — штоковые уплотнения;

12 — поршень; 

15 — гайка; 

16 — регулировочный винт; 

17 — колпак; 

18 — прокладка; 

20 — ограничительная шайба; 

21 — специальный болт; 

22 — направляющая; 

23 — пружина;

Р1 — подвод управляющего давления; 

Р2 — подвод охлаждающей жидкости; 

Т — отвод охлаждающей жидкости  

Необходимо смазывать поверхность В контактных колец 2 чистым маслом, попадание масла на резиновые уплотнительные кольца 1 не допускается (см. рис.4).

Как заменить доуконы (торцовые резинометаллические уплотнения) на самосвалах БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E

Установить в крышку 3 (рис. 5) тормозного механизма и фланец 20 (рис. 1) левые и правые половины парного набора резинометаллических торцовых уплотнений 23;

Установить фланец 20 во фрикционные диски 7 (рис. 5) тормозного механизма ориентируя выборки на шлицах фланца (если они есть) по выборкам на шлицах фрикционных дисков 7;

Установить во внутреннюю канавку внутреннего кольца 22 (рис. 1) уплотнительное кольцо 30;

Установить в кольцо внутреннее 22 и фланец 20 левые и правые половины парного набора резинометаллических торцовых уплотнений 24;

Установить кольцо внутреннее 22 на кожух полуоси 28;

Установить на кожух полуоси 28 внутреннюю обойму подшипника 18 ступицы колеса;

Установить уплотнительное кольцо 36 на ступицу 19 заднего колеса;

Установить ступицу 19 с наружными обоймами наружного подшипника 17 и внутреннего подшипника 18 на кожух полуоси 28;

Закрепить фланец 20 на ступице 19 гайками 21;

Отвернуть на шесть оборотов регулировочные винты 16 (рис. 5). Для избежания перекоса поршня 12 отворачивать постепенно на один оборот каждый;

Установить на шлицевую часть кожуха полуоси 28 (рис. 1) кожух 15 с коронной шестерней 13 колесной передачи и завернуть до упора гайку 3;

Подсоединить трубопроводы тормозной системы многодискового тормозного механизма 25;

Залить масло в гидромеханическую передачу, которое было слито из полости охлаждения тормозных многодисковых механизмов. Проверить уровень и при необходимости долить масло;

Запустить двигатель и проверить полости охлаждения тормозных механизмов на герметичность, не включая передачу (не должно быть утечек наружных через резинометаллические торцовые уплотнения 23 и внутренних через резинометаллические торцовые уплотнения 24);

Произвести регулировку зазора между дисками 6 (рис. 5) и 7 тормозного многодискового механизма.

Как правильно установить доуконовое уплотнение?

Как правильно установить уплотнение DUOCONE?

Для того, чтобы понять требования к грамотному монтажу стандартных механических торцевых уплотнений типа DO, в первую очередь, необходимо разобраться в его основных деталях и принципах работы.

  1. Уплотнительная поверхность
  2. Кольцо круглого сечения
  3. Кромка упора корпуса
  4. Упор корпуса
  5. Корпус посадочного отверстия
  6. Поверхность кольцевого уплотнения
  7. Скос кольцевого уплотнения, зажимной конус
  8. Кромка упора кольцевого уплотнения, удерживающий буртик
  9. Монтажный инструмент
Конструкция и монтаж микроконусного уплотнения
Конструкция двухконусного уплотнения

Инструменты, необходимые для монтажа:

Специальный инструмент для монтажа доуконов
Специальный инструмент для монтажа доуконов
  1. Безворсовые салфетки, т.к. любые пылинки и частички ворса негативно скажутся на герметичности работы доуконов. Напомним, герметичность достигается за счет высокой точности притирки металлических колец друг к другу. Шероховатость (Ra) не превышает 0,1-0,2 мкм, а плоскостность достигает до 0,0015 мм.
  2. Специальный монтажный инструмент (см. п. 9 на рисунке выше) — только для уплотнений с резиновыми кольцами круглого сечения.
  3. Штангенциркуль и/или инструментальная линейка для замера зазора между уплотнениями.
Разрешенные вещества для монтажа:
  • Изопропиловый спирт
  • Водосмешиваемая смазочно-охлаждающая жидкость (Houghto-Grind 60 CT)
  • Очиститель Quaker® Solvo Clean 68-RAH
  • Уайт-спирит
  • Этанол
  • Трихлорэтан
  • Перхлорэтилен
Запрещенные вещества для монтажа:
Что необходимо сделать до начала монтажа?
  1. Внимательно проверьте места узлов, в которые будет установлено доуконовое уплотнение. На них не должно быть сколов, трещин, задиров, заусенцев и т. д. — все, что сможет разрушить резиновое уплотнение.

  2. Тщательно очистите детали корпусов узлов, контактирующие с кольцами из эластомера от масла, смазки, грязи, металлической стружки, пыли и т. д.

  3. Протрите поверхности корпусов узлов начисто безворсовыми салфетками, смоченными растворителем и вытрите насухо.

  4. Вскройте упаковку торцевого механического уплотнения исключительно перед установкой. Не допускайте его загрязнения или повреждения его поверхностей, которые были обработаны с высокой точностью. Исключите риск случайного падения или царапанья поверхностей металлических колец. Не прикасайтесь к кольцам круглого сечения перчатками, на которых есть следы масла.

  5. Если устанавливаете силиконовые кольца, то их можно предварительно охладить в течение 5 минут при температуре от -40С до -18С. Это позволит упростить первоначальный монтаж в корпус узла. Для дальнейшего монтажа уплотнения должны нагреться до комнатной температуры.

Монтаж

Размещение резинового кольца доукона

1. Разместите резиновое кольцо на нижнюю часть зажимного конуса металлического кольца. Убедитесь, что резиновое кольцо установлено прямо и не перекручивается. Будьте аккуратны и не допускайте надрезов или задиров во время процесса установки. Это приведет к подтеканиям масла в будущем.

Монтаж торцевого уплотнения

2. Для облегчения монтажа смочите отверстие и кольцо круглого сечения уайт-спиритом или этанолом с помощью безворсовых салфеток, чистой кисти из поролоновой губки или погрузив в жидкость как указано на рисунке справа. При монтаже нижняя половина резинового кольца должна быть влажной.

3. Воспользуйтесь монтажным инструментом для установки уплотнения в корпус под прямым углом. Уплотнение меньшего диаметра вдавите резким движением под кромку корпуса. Уплотнения большего диаметра, которые невозможно вдавить резкими толчками, следует вбивать резиновым молотком, ударяя по сторонам монтажного инструмента.

Как правильно установить доуконовое уплотнение?

4. Проверьте высоту установленного уплотнения (А) в четырех местах (каждой четверти по кругу) используя штангенциркуль и/или инструментальную линейку. Разница в высоте по всей длине кольца не должна превышать 1,0 мм. Если необходимы небольшие корректировки, то не тяните и не вдавливайте кольцо. Пользуясь монтажным инструментом, опускайте уплотнение вниз, а пользуясь руками равномерно тяните вверх.

5. Нанесите тонкий слой масла по всей поверхности металлического кольца по пятну контакта «металл-металл» между двумя металлическими кольцами доукона. Масло не должно контактировать с любыми другими поверхностями.
6. Можете приступать к монтажу второй части двухконусного уплотнения.

Неправильный монтаж.
Как распознать, чем грозит и как исправить?

Как правильно установить доуконовое уплотнение?
Резиновое кольцо может скручиваться, если оно было не смочено целиком во время установки или на нем есть порезы и задиры.
Скручивание, изгибы, смещение, вздутия и деформация эластомерного кольца являются результатами ошибок в монтаже уплотнения.
Следует вынуть уплотнение из корпуса и повторить весь процесс с начала, если очевидны результаты ошибок установки.
Для предотвращения проскальзывания необходимо дождаться полного испарения увлажняющей смазки перед монтажом следующей детали.
Как правильно установить доуконовое уплотнение?

Во время установки комплекта доуконовых уплотнений убедитесь, что оба корпуса правильно подогнаны и отцентрованы. Медленно сведите оба корпуса вместе.

Если резиновое кольцо скользит во всех положениях, оно будет перекручиваться, вынуждая металлическое кольцо также смещаться.
Любые колебания уплотнения говорят о смещении, что в последующем приведет к попаданию грязи в узел.
Как правильно установить доуконовое уплотнение?
Как правильно установить доуконовое уплотнение?

Здесь показаны неправильно смонтированные механические торцевые уплотнения.

 

Если комплект уплотнений разбирается в процессе ремонта, необходимо установить новый комплект, даже если предел износа не достигнут. После относительно непродолжительной экспуатации стыковочные поверхности притираются по пятну контакта. Невозможно установить абсолютно в предыдущем положении бывшие в употреблении уплотнения при повторном монтаже. Следы износа уплотнительных поверхностей больше не будут соответствовать, что приведет к постоянным подтеканиям масла и полном нарушении герметичности узла.

Как выбрать эластомер для доукона?

Из чего изготовлены доуконовые уплотнения?

Нашим специалистам часто задают вопросы о материале, из которого изготовлены наши доуконы. Мы решили собрать их вместе, чтобы дать максимально полный и развернутый ответ.

Вопрос: Из чего сделаны доуконы?

Ответ: Уплотнения типа «Doucone» состоят из двух металлических и двух эластомерных колец. Об используемом материале и способах обработки металлических колец можно прочитать здесь. Эластомерные кольца могут быть изготовлены из нитрила, гидрированного нитрила, силикона или фторированного каучука. Более подробно о каждом из эластомеров мы расскажем далее.

Вопрос: Мне нужны именно синие (или оранжевые, или желтые, или черные) кольца. Вы можете поставить именно такие?

Ответ: В первую очередь нужно обращать внимание не на цвет эластомерных колец, а на материал, из которого они изготовлены. Каждый материал используется четко по назначению в определенных условиях эксплуатации. Об этом заботится техотдел при разработке конструкторской документации. Что касается цвета — ранее (еще в СССР) использовались определенные стандарты, по которым цвет эластомера означал доли содержания определенных веществ и условия эксплуатации. На данный момент, любой производитель может в процессе производства добавить любой цветной наполнитель, который фактически будет отражать только маркетинговую составляющую, но никак ни качество или физические свойства эластомера.

Вопрос: можно ли при ремонте узла менять только эластомерные кольца, а металлические оставлять (если износ не значительный)?

Ответ: Теоретически можно что угодно. Дорогостоящий узел, на котором проводятся такие эксперименты — ваш, и вы вправе делать с ним что угодно. Наши специалисты гарантируют исправную и долгосрочную работу только полнокомплектных доуконовых уплотнений, которые были разработаны с учетом экстремальных условий эксплуатации, проверены в работе на стендах и «полевых условиях». Такие жесткие требования связаны с принципом износа доукона: во время эксплуатации микроконус изнашивается, а сами металлические кольца притираются друг к другу. Во время ремонта узла микроконус смещается и он перестает герметично удерживать смазу внутри узла.

  Нитрил Гидрированный нитрил Силикон Фторированный каучук
Цвет (у разных производителей) Черный, голубой, серый черный Желтый, оранжевый, красный, бежевый, красно-коричневый, голубой Черный, голубой, желтый, оранжевый, красный, зеленый, темно-коричневый, красно-коричневый
Диапазон рабочих температур ГОСТ 7912-74 от -30°C до +100°C от -20°C до +150°C от -50°C до +200°C от -10°C до +150°C
Допустимые экстремальные кратковременные условия эксплуатации Макисмальная: до +130°C
Минимальная: до -55°C
Макисмальная: до +200°C
Минимальная: до -60°C
Макисмальная: до +230°C
Минимальная: до -90°C (с определенными добавками)
Макисмальная: до +230°C
Минимальная: до -35°C
Прочность на разрыв (МПа) Средняя (12) Высокая (14) Низкая (6) Низкая (7)
Удлинение при разрыве (%) 300 350 350 200
Плотность (г/см3) 1,15 1,12 1,24 1,83
Износостойкость (стойкость к абразивному износу) Средняя Высокая Низкая Средняя
Степень разрушающего воздействия среды, в которой эксплуатируются доуконовые кольца
Вода, пар Нет воздействия: горячая вода до +100 °C (санитарная
арматура).
Разрушение: пар
Нет воздействия: горячая вода до +100 °C (санитарная
арматура).
Разрушение: пар
Среднее воздействие: горячая вода до +100 °C (санитарная
арматура).
Разрушение: пар
Среднее воздействие: горячая вода до +100 °C (санитарная
арматура).
Разрушение: пар
Озон, воздух, солнечный свет и атмосферные влияния Разрушение Разрушение Среднее воздействие
Разрушение: отсутствие кислорода
Среднее воздействие
Силиконовое масло и смазка Нет воздействия Нет воздействия Разрушение Нет воздействия
  Допустимая максимальная температура постоянной эксплуатации, при которой гарантирована работоспособность доукона:
Минеральные масла и смазки на их основе:
Моторные масла 100°C 120°C 130°C 150°C
Трансмиссионные масла 100°C 120°C 130°C 150°C
Гипоидные трансмиссионные масла 90°C 100°C Условно допустимо 140°C
Масла ATF 100°C 120°C 130°C 150°C
Консистентные смазки 100°C 120°C 130°C 150°C
Синтетические смазки:
Полиалкиленгликоли (PAG) 80°C 100°C Разрушается 150°C
Полиальфаолефины (PAO) 80°C 120°C Условно допустимо 150°C
Минеральные гидравлические жидкости:
HLP 100°C 120°C 130°C 150°C
HLVP 100°C 120°C 130°C 150°C
Биологически разлагающиеся гидр. жидк. по VDMA 24568 и DIN 24569
Рапсовое масло HETG 80°C 80°C Разрушается 80°C
Синтетический эфир – HEES (предельные показатели) Условно допустимо Условно допустимо Разрушается 100°C
HEPG-полигликоль (только для статического применения) 80°C 100°C Разрушается 80°C
Трудновоспламеняющиеся жидкости согл. VDMA 24317 и DIN 24320 (дополнительная смазка обязательна). Предельные показатели
Группа HFA 55°C 55°C Условно допустимо 55°C
Группа HFB 60°C 60°C Условно допустимо 60°C
Группа HFC 60°C 60°C Условно допустимо Разрушается
Группа HFD (только для некоторых составов) Разрушается Разрушается Разрушается 150°C
Другие среды
Мазут EL и L 80°C 80°C Условно допустимо 150°C
Тормозная жидкость DOT 3/DOT 4 Разрушается Разрушается Условно допустимо Разрушается

Нитрил

другие названия (в том числе торговые): акрилонитрил-бутадиен-каучук, NBR, Пербунан, Хайкар, Кемигам, Бреон, Бутакон, Эуропрен N, Бутакрил, Кринак, Паракрил, Нипол, Нитрифлекс

Гидрированный нитрил
другие названия (в том числе торговые): гидрированный акрилонитрил-бутадиен-каучук, NEM, HNBR
Силикон
другие названия (в том числе торговые): силикон-каучук, SI (у Goutze), винил-метил-полисилоксан VMQ, фенил-винил-метил-полисилоксан PVMQ, метил-полисилоксан MQ, фенил-метил-полисоксан PMQ, Силопрен, Силастик, Родорсил
Фторированный каучук

другие названия (в том числе торговые): фтор-каучук, FKM, FPM, Витон (Viton), Флюорель, Текнофлон, Дай El, Нокстит

В таблице указаны не все вещества, в которых могут работать доуконовые уплотнения. Напишите нам, если нужно уточнение по материалу и условиям эксплуатации: zakaz@duocone.ru

Типы доуконовых уплотнений

Типы доуконовых уплотнений

В зависимости от сечения эластомерного и металлического кольца разделяют несколько типов. Самые распространенные — это DO, DF и XY-тип.
Рассмотрим их чуть подробнее:

Основные типы доуоконов

Уплотнения с эластомерным О-кольцом (кольцом круглого сечения). Такие доуконы используются в опорных и поддерживающих катках, натяжных колесах (ленивцах) импортных (например, Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Liebherr и т. д.) и отечественных (ЧТЗ, Четра Промтрактор) гусеничных экскаваторов, бульдозеров и тракторов.
Также могут использоваться в бортовых редукторах, шарнирах той же самой гусеничной техники и карьерных самосвалов (например, Белаз), в боронах сельскохозйственных прицепных агрегатов, в горно-шахтном оборудовании (например, проходческие комбайны, фрезы, дробилки, буровые установки и т. д.)

Уплотнения с эластомерными кольцами прямоугольного (или трапециeвидного, ромбовидного) сечения и угловыми металлическими кольцами (L-сечения). Они удобны тем, что требуют значительно меньше пространства для монтажа по сравнению с кольцами DO-типа, а сам монтаж не требует специального инструмента. Зато именно для данных колец нужно внимательнее отнестись к замеру размеров, т. к. любые отклонения от размеров негативно повлияют на резерв упругости.
У них также есть особенность: на поверхности металлического кольца, прилегающей к эластомерному кольцу имеются канавки, которых препятствуют скольжению и перекручиванию прямоугольного кольца во время эксплуатации.
Такие уплотнения используются чаще всего в винтовых транспортерах и шахтных скребковых конвейерах.

Основные производители таких колец: SKF, Trelleborg (TSS), Goetze Federal Mogul. Мы производим их качественные аналоги. В основном, устанавливаются на спецтехнику и горно-шахтное оборудование производства Cat.

Доуконы XY-типа
Типы доуконовых уплотнений
Уплотнения в сечении выглядят как развернутые DO. Они также состоят из эластомерных колец круглого сечения и тороидальных металлических колец (см.рис). Предназначены для использования в особо экстремальных грязных условиях.
Дополнительные типы доуконовых колец
Сообщите нам, если вам нужен один из нестандартных типов доуконовых уплотнений, чтобы мы могли подготовить конструкторское решение под ваши потребности.
R-тип
GH2-тип
GH1-тип
G-тип
Типы доуконовых уплотнений
Типы доуконовых уплотнений
Типы доуконовых уплотнений
Типы доуконовых уплотнений

Разнообразие наименований.

duo-cone ®

Само название «Доукон» (в России их называют в разных интерпретациях: дуокон, даукон, дуакон) было придумано и запатентовано компанией CAT (Caterpillar). Оно обобщает все названия, связанные с конструктивными особенностями данного уплотнения, и используется не только для уплотнения DO-типа, как это задумано CAT (Caterpillar), но и DF-типа.

Торцевое или тороидальное уплотнение

Называя так доуконовые уплотнения имеют в виду одну из конструктивных особенностей, связанную с торцевыми нагрузками. В то же время, часто возникает путанница, потому что так называются некоторые уплотнения для насосов, которые не имеют ничего общего с доуконами.

Сальник плавающий или плавающее уплотнение

Тоже одно из названий доуконов. Подразумевается способность двух металлических колец скользить в масляной среде относительно друг друга.

Конусное, микроконусное (или просто микроконус), двухконусное

Всё это тоже названия доуконов. Связано с особенной конструкцией металлического кольца.
Самоподжимное кольцо

Подразумевается способность доукона самостоятельно прижимать металлические кольца друг к другу за счет упругих элементов.

Как видите, такое разнообразие названий одной и той же конструкции уплотнения, говорит о его нестандартной функциональности и широком применении в узлах самых разных производителей.

Специалисты нашей компании профессионально могут подобрать именно то доуконовое уплотнение, которое полностью обеспечит длительную работоспособность узла.

Также, наш опытный инженерно-конструкторский техотдел проконсультирует об используемых материалах, об условиях эксплуатации и подготовит чертежно-конструкторскую документацию, если вам требуется изготовление доукона по специальным требованиям.