Каталог

Из чего изготовлены уплотнения доукон?

Вопрос: Из чего сделаны доуконы?

Ответ: Плавающие уплотнения типа «Duocone» (доукон / даукон / дуокон) состоят из двух металлических и двух эластомерных колец. Об используемом материале и способах обработки металлических колец можно прочитать здесь. Эластомерные кольца могут быть изготовлены из нитрила, гидрированного нитрила, силикона или фторированного каучука. Более подробно о каждом из эластомеров мы расскажем далее.

Вопрос: Мне нужны именно синие (или оранжевые, или желтые, или черные) кольца. Вы можете поставить именно такие?

Ответ: В первую очередь нужно обращать внимание не на цвет эластомерных колец, а на материал, из которого они изготовлены. Каждый материал используется четко по назначению в определенных условиях эксплуатации. Об этом заботится техотдел при разработке конструкторской документации. Что касается цвета — ранее (еще в СССР) использовались определенные стандарты, по которым цвет эластомера означал доли содержания определенных веществ и условия эксплуатации. На данный момент, любой производитель может в процессе производства добавить любой цветной наполнитель, который фактически будет отражать только маркетинговую составляющую, но никак ни качество или физические свойства эластомера.

Вопрос: можно ли при ремонте узла менять только эластомерные кольца, а металлические оставлять (если износ не значительный)?

Ответ: Теоретически можно что угодно. Дорогостоящий узел, на котором проводятся такие эксперименты — ваш, и вы вправе делать с ним что угодно. Наши специалисты гарантируют исправную и долгосрочную работу только полнокомплектных доуконовых уплотнений, которые были разработаны с учетом экстремальных условий эксплуатации, проверены в работе на стендах и «полевых условиях». Такие жесткие требования связаны с принципом износа доукона: во время эксплуатации микроконус изнашивается, а сами металлические кольца притираются друг к другу. Во время ремонта узла микроконус смещается и он перестает герметично удерживать смазку внутри узла.

Вопрос: Что влияет на выбор эластомера?

Температура эксплуатации (минимальная, рабочая, пиковая)
  • Рабочая жидкость
  • Использование смазочных материалов

Мы комплектуем плавающие уплотнения следующими видами эластомеров:

Нитрил, другие названия (в том числе торговые): акрилонитрил-бутадиен-каучук, NBR, Пербунан, Хайкар, Кемигам, Бреон, Бутакон, Эуропрен N, Бутакрил, Кринак, Паракрил, Нипол, Нитрифлекс

Гидрированный нитрил, другие названия (в том числе торговые): гидрированный акрилонитрил-бутадиен-каучук, NEM, HNBR

Силикон, другие названия (в том числе торговые): силикон-каучук, SI (у Goutze), винил-метил-полисилоксан VMQ, фенил-винил-метил-полисилоксан PVMQ, метил-полисилоксан MQ, фенил-метил-полисоксан PMQ, Силопрен, Силастик, Родорсил

Фторированный каучук, другие названия (в том числе торговые): фтор-каучук, FKM, FPM, Витон (Viton), Флюорель, Текнофлон, Дай El, Нокстит

Какие основные отличия между эластомерами?

  Нитрил Гидрированный нитрил Силикон Фторированный каучук
Международное обозначение NBR HNBR VMQ FKM
Как отличить визуально? Цвет черный. Запах сильный специфический Цвет черный, синий. Поверхность матовая. Запах сильный специфический Цвет желтый, оранжевый и др. яркие или светлые цвета. Поверхность глянцевая. Нет выраженного запаха. Цвет коричневый, серый, синий, черный. Поверхность глянцевая. Нет выраженного запаха.
Ценовой диапазон Низкая стоимость Чуть выше средней стоимости Средняя стоимость Высокая стоимость
Условия эксплуатации Стандартные: редукторы, работающие в умеренном климате, использующие в качестве рабочей жидкости моторные или трансмиссионные масла Работа в особо тяжелых и особо грязных условиях (высокая устойчивость к абразиву и разрыву) Работа редукторов в экстремально низких и экстремально высоких температурах. Стандартные рабочие жидкости (нет требований к особой химической устойчивости) Работа при экстремально высоких температурах. Нестандартные рабочие жидкости (высокая химическая стойкость)
ЗАПРЕЩЕНО использовать:
  • Негорючие жидкости типа HFD
  • Синтетический эфир – HEES
  • Тормозная жидкость DOT 3/ DOT 4
  • Негорючие жидкости типа HFD
  • Синтетический эфир – HEES
  • Тормозная жидкость DOT 3/ DOT 4

С силиконовым маслом или смазкой

Со следующими рабочими жидкостями:

  • Гипоидные
    трансмиссионные
    масла
  • PAG
  • PAO
  • Рапсовое масло HETG
  • Синтетический
    эфир – HEES
  • HEPG- полигликоль
  • Негорючие
    жидкости типа HF
    (HFA, HFB, HFC, HFD)
  • Мазут EL и L
  • Тормозная жидкость
    DOT 3/ DOT 4
  • Негорючие
    жидкости типа
    HFС
  • Тормозная
    жидкость DOT
    3/ DOT 4

Технические характеристики эластомеров

 

  Нитрил Гидрированный нитрил Силикон Фторированный каучук
Цвет (у разных производителей) Черный, голубой, серый черный Желтый, оранжевый, красный, бежевый, красно-коричневый, голубой Черный, голубой, желтый, оранжевый, красный, зеленый, темно-коричневый, красно-коричневый
Диапазон рабочих температур ГОСТ 7912-74 от -30°C до +100°C от -20°C до +150°C от -50°C до +200°C от -10°C до +150°C
Допустимые экстремальные кратковременные условия эксплуатации Макисмальная: до +130°C
Минимальная: до -55°C
Макисмальная: до +200°C
Минимальная: до -60°C
Макисмальная: до +230°C
Минимальная: до -90°C (с определенными добавками)
Макисмальная: до +230°C
Минимальная: до -35°C
Прочность на разрыв (МПа) Средняя (12) Высокая (14) Низкая (6) Низкая (7)
Удлинение при разрыве (%) 300 350 350 200
Плотность (г/см3) 1,15 1,12 1,24 1,83
Износостойкость (стойкость к абразивному износу) Средняя Высокая Низкая Средняя
Степень разрушающего воздействия среды, в которой эксплуатируются доуконовые кольца
Вода, пар Нет воздействия: горячая вода до +100 °C (санитарная
арматура).
Разрушение: пар
Нет воздействия: горячая вода до +100 °C (санитарная
арматура).
Разрушение: пар
Среднее воздействие: горячая вода до +100 °C (санитарная
арматура).
Разрушение: пар
Среднее воздействие: горячая вода до +100 °C (санитарная
арматура).
Разрушение: пар
Озон, воздух, солнечный свет и атмосферные влияния Разрушение Разрушение Среднее воздействие
Разрушение: отсутствие кислорода
Среднее воздействие
Силиконовое масло и смазка Нет воздействия Нет воздействия Разрушение Нет воздействия
Допустимая максимальная температура постоянной эксплуатации, при которой гарантирована работоспособность доукона:
Минеральные масла и смазки на их основе:
Моторные масла 100°C 120°C 130°C 150°C
Трансмиссионные масла 100°C 120°C 130°C 150°C
Гипоидные трансмиссионные масла 90°C 100°C Условно допустимо 140°C
Масла ATF 100°C 120°C 130°C 150°C
Консистентные смазки 100°C 120°C 130°C 150°C
Синтетические смазки:
Полиалкиленгликоли (PAG) 80°C 100°C Разрушается 150°C
Полиальфаолефины (PAO) 80°C 120°C Условно допустимо 150°C
Минеральные гидравлические жидкости:
HLP 100°C 120°C 130°C 150°C
HLVP 100°C 120°C 130°C 150°C
Биологически разлагающиеся гидр. жидк. по VDMA 24568 и DIN 24569
Рапсовое масло HETG 80°C 80°C Разрушается 80°C
Синтетический эфир – HEES (предельные показатели) Условно допустимо Условно допустимо Разрушается 100°C
HEPG-полигликоль (только для статического применения) 80°C 100°C Разрушается 80°C
Трудновоспламеняющиеся жидкости согл. VDMA 24317 и DIN 24320 (дополнительная смазка обязательна). Предельные показатели
Группа HFA 55°C 55°C Условно допустимо 55°C
Группа HFB 60°C 60°C Условно допустимо 60°C
Группа HFC 60°C 60°C Условно допустимо Разрушается
Группа HFD (только для некоторых составов) Разрушается Разрушается Разрушается 150°C
Другие среды
Мазут EL и L 80°C 80°C Условно допустимо 150°C
Тормозная жидкость DOT 3/DOT 4 Разрушается Разрушается Условно допустимо Разрушается

 Что нужно знать о твердости по Шору А с точки зрения условий эксплуатации?

  • Чем выше твердость, тем эластомер более устойчив к абразивам, более долговечен, но хуже переносит экстремально высокие и низкие
    температурные режимы
  • Чем меньше твердость, тем резиновые кольца лучше сохраняют эластичность на морозе и пиковых рабочих температурах, более прочные
    на разрыв, но больше подвержены набуханию и абразивному износу.

 

Более подробная информация о выборе эластомера

Более подробную информацию можно уточнить у наших технических специалистов, отправив техническое задание на разработку
уплотнительного узла по электронной почте: zakaz@duocone.ru
Магазин
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
В наличии
Komatsu
Предзаказ
0 ₽
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.