Инструкция
Металлическое кольцо — отливка из белого легированного чугуна
Эластомерное кольцо — из силикона (VMQ) для 76.90Н — 61 Si60 и гидрированного каучука (HNBR) для 76.90Н — 28А4 HN60
Где устанавливаются доуконовые уплотнения в Белазе?
Рис. 1. Многодисковый маслоохлаждаемый тормозной механизм задних колес
(вид А показан на рис.2)
Рис.1 |
Рис.2 |
1, 30, 31, 36 — уплотнительное кольцо; 2 — прокладка; 3 — гайка подшипников ступицы; 4 — соединительная втулка; 5 — центрирующий палец; 6 — ведущая шестерня колесной передачи; 7 — сателлит; 8 — крышка водила с упором; 9 — ось сателлита; 10 — распорная втулка; 11 — водило колесной передачи; 12 — стопорное кольцо; 13 — коронная шестерня колесной передачи; 14 — сферический радиальный роликовый подшипник сателлита; 15 — шестерня коронная с кожухом; 16 — стопор гайки крепления ступицы коронной шестерни; 17, 18 — конические роликовые подшипники ступицы колеса; 19 — ступица заднего колеса; 20 — фланец; 21 — гайка; 22 — внутреннее кольцо; 23, 24 — торцовые уплотнения; 25 — многодисковый тормозной механизм; 26 — болт; 27 — фланец суппорта тормоза ведущего моста; 28 — кожух полуоси; 29 — полуось ведущего моста; 32 — колпак; 33 — винт регулировочный; 34 — контргайка; 35 — пробка
Необходимо ли менять доуконовое уплотнение при ремонте тормозного механизма задних колец самосвалов БЕЛАЗ?
При сборке уплотнения новые или бывшие в употреблении, устанавливаются всегда парами: новое уплотнение в паре с новым, бывшее в употреблении в паре с бывшим в употреблении. Бывшие в употреблении эластичные кольца не подлежат повторному использованию.
Мы рекомендуем не устанавливать бывшие в употреблении кольца, т. к. уплотнительная поверхность металлических колец подвергается естественному износу и пятно контакта «металл-металл» стирается неравномерно. Поэтому будет сложно точно сопоставить кольца «как было».
Шаг 1. Очистка поверхностей.
После разборки все детали, бывшие в употреблении, должны быть тщательно очищены от всех видов загрязнения, промыты негорючим растворителем и обдуты сжатым воздухом.
Шаг 2. Проверка поверхностей.
Рисунок 2. Установка торцовых уплотнений в тормозном механизме задних колес:
1 — внутреннее кольцо;
2 — фланец;
3 — крышка тормозного механизма;
4, 5 — торцовые доуконовые уплотнение
Рабочие поверхности канавок для торцевых уплотнений в корпусных деталях внутреннего кольца 1 (рис. 2), фланца 2, крышки 3 и конусные поверхности контактных металлических колец под установку эластичных колец круглого сечения должны быть без заусенцев, забоин и вмятин.
Шаг 3. Обработка поверхностей.
Рисунок 3. Установка торцового резинометаллического уплотнения в гнездовое отверстие:
1 — торцовое уплотнение;
2 — крышка тормозного механизма;
3 — монтажное кольцо
При сборке торцевых уплотнений обезжирить посадочные поверхности и резиновые уплотнительные кольца 1 (рис. 3) в трихлорэтане, перхлорэтилене или другом растворителе, не оставляющем после испарения масляной пленки, что облегчает установку уплотнительных колец под закраину канавок корпусных деталей. Эластичные кольца должны быть установлены на контактные металлические кольца без перекосов.
Подробнее о рекомендуемых жидкостях для обработки доуконовых уплотнений.
Шаг 4. Установка уплотнений.
Рис.3 |
Рис.4 |
Установка торцовых резинометаллических уплотнений:
a — торцовое резинометаллическое уплотнение;
b — торцовое уплотнение перекошено при установке;
с — торцовое уплотнение установлено правильно;
1 — резиновое уплотнительное кольцо;
2 — контактное кольцо;
3 — крышка тормозного механизма
Устанавливать торцовые уплотнения в корпусные детали необходимо с использованием специального монтажного приспособления.
После установки замерить расстояние А (рисунок 4) в четырех точках, равномерно расположенных по окружности уплотнения. Разброс в показателях размера А не должен превышать 1 мм.
Выступание контактной поверхности металлического кольца за торец канавки корпусной детали должно быть равномерным.
Шаг 5. Дальнейшая сборка тормозного механизма.
Рис. 5 |
Тормозной многодисковый механизм:
1 — пробка;
2 — регулировочный болт;
3, 14 — крышки;
4, 13 — болты;
5, 19, 24 — уплотнительные кольца;
6 — тормозной диск;
7 — тормозной фрикционный диск;
8 — корпус;
9 — нажимной диск;
10, 11 — штоковые уплотнения;
12 — поршень;
15 — гайка;
16 — регулировочный винт;
17 — колпак;
18 — прокладка;
20 — ограничительная шайба;
21 — специальный болт;
22 — направляющая;
23 — пружина;
Р1 — подвод управляющего давления;
Р2 — подвод охлаждающей жидкости;
Т — отвод охлаждающей жидкости
Необходимо смазывать поверхность В контактных колец 2 чистым маслом, попадание масла на резиновые уплотнительные кольца 1 не допускается.
Установить в крышку 3 (рис. 5) тормозного механизма и фланец 20 (рис. 1) левые и правые половины парного набора резинометаллических торцовых уплотнений 23;
Установить фланец 20 во фрикционные диски 7 (рис. 5) тормозного механизма ориентируя выборки на шлицах фланца (если они есть) по выборкам на шлицах фрикционных дисков 7;
Установить во внутреннюю канавку внутреннего кольца 22 (рис. 1) уплотнительное кольцо 30;
Установить в кольцо внутреннее 22 и фланец 20 левые и правые половины парного набора резинометаллических торцовых уплотнений 24;
Установить кольцо внутреннее 22 на кожух полуоси 28;
Установить на кожух полуоси 28 внутреннюю обойму подшипника 18 ступицы колеса;
Установить уплотнительное кольцо 36 на ступицу 19 заднего колеса;
Установить ступицу 19 с наружными обоймами наружного подшипника 17 и внутреннего подшипника 18 на кожух полуоси 28;
Закрепить фланец 20 на ступице 19 гайками 21;
Отвернуть на шесть оборотов регулировочные винты 16 (рис. 5). Для избежания перекоса поршня 12 отворачивать постепенно на один оборот каждый;
Установить на шлицевую часть кожуха полуоси 28 (рис. 1) кожух 15 с коронной шестерней 13 колесной передачи и завернуть до упора гайку 3;
Подсоединить трубопроводы тормозной системы многодискового тормозного механизма 25;
Залить масло в гидромеханическую передачу, которое было слито из полости охлаждения тормозных многодисковых механизмов. Проверить уровень и при необходимости долить масло;
Запустить двигатель и проверить полости охлаждения тормозных механизмов на герметичность, не включая передачу (не должно быть утечек наружных через резинометаллические торцовые уплотнения 23 и внутренних через резинометаллические торцовые уплотнения 24);
Произвести регулировку зазора между дисками 6 (рис. 5) и 7 тормозного многодискового механизма.