Причины:
- Некачественное микроконусное уплотнение из китайской стали GCr15 или ШХ15, которая не предназначена для работы в тяжелых условиях с абразивными включениями. Из-за песка и грязи на уплотнительных металлических поверхностях, притертых с высокой точностью, появляются сколы, шероховатости и неравномерный износ. Такие уплотнения быстро приходят в негодность, а редуктор начинает течь. Напомним, мы изготавливаем такие уплотнения из высоколегированного чугуна марки ЧХ16М2.
- Пропущено техническое обслуживание (а судя по фото, возможно, и не одно), не было контроля за уровнем масла в узлах.
Для того, чтобы максимально снизить риск эксплуатации техники без масла в редукторе, на бульдозерах Liebherr существует система контроля утечек масла в бортовом редукторе.
Микроконусное плавающее уплотнение выполняет функцию гидрозатвора между вращающейся и неподвижной частью бортового редуктора. Поэтому полость с двумя половинами уплотнения заполняется маслом. Доукон не позволяет маслу редуктора вытечь наружу, а грязи попасть вовнутрь (подробнее).
Для работы в тяжелых условиях эксплуатации, рекомендуется промывать и заменять масло каждые 1000 моточасов.
Каким образом происходит промывка и заправка?
Для этих целей используется масло из контура подпитки гидросистемы бульдозера, которое под давлением 25-30 бар с помощью шланга со штуцерами обеспечивает очень удобную и быструю промывку доуконов и дозаправку масла.
Сам резервуар с маслом для резинометаллических плавающих уплотнений по своей конструкции похож на бачок для тормозной жидкости у любого легкового автомобиля и разделен на 2 части с датчиками уровня, которые просигнализируют на панеле приборов при падении уровня.